Strauss Group - одна из крупнейших на сегодняшний день компаний, производящих кофе. Удивительно, что история её началась с малого: семейного бизнеса Ричарда Штрауса и его жены Хильды и небольшого предприятия выходца из Украины Элиягу Фромченко. Обе компании развивались параллельно, начиная с 30-х годов 20-го века, и лишь в 2004-м году объединили свои усилия. Однако, по одиночке они вряд ли смогли бы добиться такого же международного успеха и размаха, которого достигли после слияния.
История компании Strauss.
История маленькой компании семьи Штраусов началась в 1930-х годах, когда доктор Ричард Штраус и его жена Хильда иммигрировали из Германии в Израиль и обосновались в Нагарии. Там семья завела себе парочку коров и небольшой огород. На поле рядом со своим домом Хильда собирала клубнику, а из оставшегося после продажи молока делала взбитые сливки. Вскоре слава о знаменитом десерте Хильды - клубнике со взбитыми сливками - вышла далеко за пределы близлежайшей местности. С помощью Ричарда она начала продавать его. Успех их маленького совместного предприятия достиг такой степени, что семья была награждена премией за лучший молочный продукт. В 1939-м году Ричард и Хильда открыли молочную ферму. На этикетке выпускаемых продуктов был изображён страус («Штраус» в переводе с немецкого - «страус»).
Даже во время войны на предприятии Штраусов работа кипела без перерыва. Правда из-за осады восточной Галилеи семье пришлось проявить некоторую изобретательность: из-за отсутствия бензина чаны для пастеризации молока приходилось нагревать как в старые добрые времена - разводя костры.
В 1948-м году Хильда предприняла первые попытки приготовить домашнее мороженое, а страус на этикетке продуктов был заменён на водонапорную башню Нагарии.
В 1956-м году Михаэль Штраус закончил в Щвейцарии курсы молочных технологов и присоединился к работе родителей. Этот факт стал своеобразной поворотной точкой в развитии семейного бизнеса. Преодолев в конце пятидесятых небольшие финансовые трудности, семья Штраусов в 1962-м году открыла свою первую фабрику мороженого. Концепцию рожка, который назвали «Tilon», Хильда подсмотрела в Италии. Продукт быстро стал популярным, а его название нарицательным для всего мороженого в рожках в Израиле. В том же году фабрика Штраусов начала производить свежий сливочный сыр под названием Gervais. Его рецепт Михаэль привёз из Щвейцарии. Проблема в том, что патентом на этот продукт уже обладала компания "Данон". Ричард Штраус, однако, решил этот вопрос, съездив во Францию и заключив с "Данон" соглашение. В результате благодаря "Данон" и сотрудничеству с ними Штраусам удалось ещё больше повысить свой профессиональный уровень. В качестве ответа они взялись продвигать бренд "Данон" в Израиле.
После смерти Ричарда Штрауса развитием бизнеса продолжили заниматься его дети: Михаэль и Райа. Сотрудничество с "Данон" закончилось в 1982-м году во время арабского бойкота израильских продуктов, но Штраусы не унывали. В 1991-м году они решили сделать ставку на нечто новое - хумус, а в 1995-м заключили соглашение с гигантом бизнеса Unilever. На волне успеха удалось восстановить связь и с "Данон". Тем временем эстафету по руководству компанией приняла Офра Штраус, дочь Михаэля. В 2004-м году произошло судьбоносное для компании событие - слияние с Elite, производящей кондитерские изделия и растворимый кофе. Благодаря этому Штраус Груп превратились в одну из самых крупных компаний Израиля.
История компании Elite.
Если Штраусы начинали с клубники, растущей вокруг огорода, и молока от двух своих коров, то семейный бизнес Элиягу Фромченко заключался в продаже десертов, приготовленных на кухне. В 1918-м году Элиягу бежал от советской власти в Палестину, а затем в независимую тогда Латвию. Там он основал свою первую кондитерскую фабрику «Лайма». В 1933-м году ему снова пришлось бежать в Палестину, на этот раз от Гитлера. Но и там предприимчивому Элиягу удалось организовать бизнес с нуля. Вместе с партнёрами он основал в Рамат-Гане шоколадную и кондитерскую фабрику. Elite, так назвали компанию, поставляла шоколад британской армии и другому иностранному контингенту войск, расположившихся в регионе. В 1940-м году Элиягу купил фабрику Priman, которая производила джем и консервированные овощи. В 50-ые году Elite продолжали развивать свой кондитерский бизнес и включились в новую сферу - кофейную. Вскоре растворимый кофе от Elite появился в каждом доме в Израиле. В 1992-м году компания заключила соглашение с американский пищевым гигантом PepsiCo. Так в Израиль попали знаменитые американские чипсы. В 2000-x годах Elite начала кофейную экспансию в Восточную Европу, Балканы и Россию. В 2007-м году cовместная компания Strauss-Elite сменила своё название на Strauss. На сегодняшний день одно из основных её направлений - кофе. И теперь уже под новым названием совместно со Штраусами Elite продолжили внедрение на российский рынок. В 2007-м году они приобрели торговую марку Roberto TOTTI, а в 2008-м «Чёрную Карту» и фабрику в Одинцово. В 2010-м году был приобретён бренд - Le Cafe, что ещё более усилило позицию компании Штраус на рынке кофе в России. В 2012-м году Ambassador также стал собственностью израильской компании.
В настоящее время Strauss Group входит в число лидеров продаж сублимированного кофе в России и продолжает активное развитие на нашем рынке.
Просмотров: 3663 | Дата: Четверг, 02 Октября 2014 |